18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

= Как медиация поможет решить бизнес-конфликты =

22:14 26.06.2023 16+
2376
= Как медиация поможет решить бизнес-конфликты =

Как техники медиации помогут справиться с конфликтом в бизнесе

Здравствуйте! Это Станислав Войцехов из Пермской ТПП.

В бизнесе сложно избежать конфликтов, но можно попытаться их решить с меньшими потерями. Прежде чем идти в суд или отказываться от бизнес-проекта, стоит попробовать переговоры. Часто для этого приглашают профессионального посредника, медиатора, который поможет прийти к лучшему решению спорного вопроса.

В этом письме я расскажу, как медиация помогает в бизнес-конфликтах, чем она лучше судебных разбирательств, а также дадим советы из практики профессиональных посредников, которые пригодятся в конфликтных ситуациях.

Станислав Войцехов

Директор юридического департамента Пермской ТПП

Что такое медиация и как она помогает в бизнесе

Медиация — это переговоры сторон с участием посредника. Он помогает сторонам найти конструктивное разрешение проблемы с учетом взаимных интересов.

Как проходит медиация

До начала медиации между спорящими сторонами и медиатором подписывается соглашение о проведении медиации. Традиционно процесс медиации состоит из нескольких этапов:

Вступительное слово. Медиатор рассказывает сторонам, что будет происходить во время медиации.

Выступление сторон. Стороны формулируют, в чем суть конфликта.

Дискуссия по выработке тем для переговоров. Стороны предлагают, что будет обсуждаться во время медиации.

Кокус. Медиатор работает с каждой стороной индивидуально.

Дискуссия по выработке предложений для урегулирования конфликта.

Подготовка проекта соглашения. Стороны принимают решение и подписывают соглашение.

Выход из медиации. Завершение медиации.

В отличие от суда, медиация не касается правовой стороны конфликта. Медиатор помогает сторонам прийти к варианту решения конфликта, который бы соответствовал интересам каждой из сторон. Процедура медиации добровольная. Для этого все стороны должны быть согласны на такой формат переговоров. Хотя суд иногда рекомендует сторонам разрешить спор таким образом.

Преимущества медиации для бизнеса

Медиация помогает решать конфликты быстрее, дешевле и без репутационных потерь, чем, например, суд. Решение об участии в медиации зависит от интересов предпринимателя и согласия стороны, с которой он конфликтует. Если какие-то участники конфликта не согласны на медиацию, ничего не получится. Но если все согласны, есть несколько причин, почему стоит выбрать этот способ решения конфликтов:

Экономит время и деньги. Суд длится от нескольких месяцев до нескольких лет, на медиацию закон предусматривает 60 дней, но чаще бывает что все разрешается в более короткие сроки. Цена процедуры зависит от спорных требований и от того, физическое или юридическое лицо участвует в споре. Но расходы на госпошлину, юристов и адвокатов, экспертизу и т.д., еще больше.

Сохраняет конфиденциальность. В публичном судебном процессе обсуждается конфиденциальная информация. Медиатор, в отличие от суда, не может распространять информацию, услышанную от сторон. При этом медиатор не может быть свидетелем в судебных спорах по делам, с которыми он работал, а озвученную во время медиации информацию нельзя использовать в судебном процессе.

Не портит репутацию. Когда компания часто участвует в судах, у нее формируется репутация неблагонадежного игрока. Со временем это мешает находить новых клиентов, партнеров и инвесторов. Медиация помогает этого избежать: информация о споре не становится публичной, а она сама создает имидж компании как более ответственной в разрешении споров.

Как вести себя до и во время переговоров: советы медиаторов

Для разрешения спора стороны могут пригласить медиатора или заключить соглашение со специализирующейся на этой области организацией.

В Пермской ТПП работает коллегия посредников. Члены коллегии имеют необходимое образование и опыт решения бизнес-конфликтов. Она поможет урегулировать разногласия, не доводя их до суда. Нажмите на кнопку ниже, чтобы узнать, чем наши эксперты могут помочь вашему бизнесу.

У профессионального медиатора больше опыта и навыков, при этом сам он занимает позицию нейтрального посредника — доверия у сторон конфликта к нему выше. Но можно попробовать справиться с разрешением бизнес-споров самостоятельно. Мы собрали для вас техники медиации, которые сделают диалог конструктивнее.

Готовимся к переговорам

Даже если вы знаете позиции всех участников конфликта, еще есть, над чем поработать. Чем больше понимания ситуации у вас перед переговорами, тем меньше потратите времени и нервов. На что обратить внимание:

Подумайте больше над своими целями. Конечно, вы уже знаете, чего хотите от переговоров. Но определите цели точнее и запишите их. Подумайте над приоритетом: какие цели обязательные, а какими можно пожертвовать ради компромисса. Когда у вас все структурировано, меньше риск растеряться во время переговоров.

Проанализируйте интересы собеседника. Скорее всего, у вас есть какое-то представление об интересах собеседника даже до переговоров. Найдите больше информации о них. Его позиция точно приведет к нужным ему результатам? Может быть, есть факты, которые он не учел? Если у вас будет понимание этого, ваша позиция в переговорах станет сильнее.

Продумайте ход переговоров заранее. Какой настрой будет у собеседника? Если негативный и конфликтный, как сделать его конструктивнее? Какие у него будут аргументы, и как вы можете на них ответить? По каким позициям он может уступить, а за какие будет держаться? Любые переговоры нельзя предсказать полностью, но подготовка сделает их легче.

Наш опыт: конфликт между руководителями отделов в крупной корпорации из-за финансирования внутренних проектов.

Медиатор провел предварительные встречи с каждой стороной конфликта и обсудил их видение позиции оппонента. Оказалось, что они оба хорошо представляют свою область работы, но слабо — ценность проекта противоположной стороны. Медиатор помог им понять позиции обеих сторон. Во время дальнейших переговоров они уже понимали ценность обоих проектов и общую цель — развитие корпорации. В итоге стороны договорились о компромиссе.

Убираем негативные эмоции

Переговоры во время конфликта — стрессовая ситуация. Негативные эмоции мешают диалогу: вы не хотите слушать и воспринимать всерьез слова собеседника и решать проблему лучшим для всех сторон образом. Вместо этого вы думаете, как закончить это дело побыстрее.

Медиаторы часто сталкиваются с ситуацией, когда одна из сторон испытывает негативные эмоции, и это портит переговоры. Есть несколько советов, как справиться со стрессом и негативными эмоциями, чтобы вернуться к конструктивному обсуждению:

Возьмите перерыв. Часто стресс связан с напряжением из-за долгих переговоров. Но если отвлечься на несколько минут, вы успеете успокоиться и сможете вернуться к переговорам.

Дышите правильно. Люди не следят за дыханием. Во время стрессовой ситуации оно учащается и делает вас напряженнее. Если вы заметили напряжение, сконцентрируйтесь на дыхании и начните дышать медленно и глубоко.

Признайтесь в стрессе. Одна из причин стресса во время переговоров — тревога. И чем больше вы пытаетесь ее скрыть, тем тревожнее вы будете себя чувствовать. Стоит рассказать собеседнику, что вы волнуетесь — это поможет разрядить обстановку, а вам будет нечего бояться.

Наш опыт: конфликт между компанией и поставщиком.

Из-за сорванной поставки и финансовых потерь между сторонами было напряжение. Предыдущие переговоры ни к чему не приводили: владелец компании требовал полную компенсацию, а поставщик говорил о форс-мажоре. Дело двигалось к суду. При этом обе стороны не против сохранить деловые отношения, но не могли понять друг друга из-за эмоций.

Медиатор помог сторонам переключится с эмоционального выяснения отношений на конструктивный диалог: останавливал переговоры, когда негативные эмоции заводили переговоры в тупик, напоминал о целях переговоров и необходимости поиска приемлемого для всех решения. Так он помог бизнесменам прийти к компромиссному соглашению по компенсации без суда и сохранить сотрудничество.

Проводим переговоры

Кажется, что переговоры — это просто. Нужно высказать свою позицию, потом дать сказать собеседнику, и как-то прийти к общему решению. На деле все сложнее, особенно когда переговоры напряженные. Что поможет сделать даже самые стрессовые переговоры конструктивнее:

Начните переговоры правильно. Даже если у вас много претензий, не начинайте с них. Постарайтесь создать дружелюбный и конструктивный тон. Вы должны настроиться на взаимовыгодное решение конфликта, а не защиту только своей позиции.

Найдите точки соприкосновения. Какими бы разными у вас не были позиции, у вас есть общие интересы. Постарайтесь построить переговоры вокруг выяснения их и того, насколько они важны для собеседника. Так вам будет легче прийти к компромиссу.

Контролируйте эмоции. Когда переговоры идут напряженно, легко начать злиться из-за этого на собеседника. Это сделает ситуацию еще хуже. Вместо этого воспользуйтесь советами по снятию стресса во время переговоров и отделите позиции и интересы от собеседника. Так будет легче контролировать свои эмоции.

Наш опыт: конфликт партнеров из-за направления их бизнеса.

Перед переговорами медиатор знал позиции партнеров и общую цель: развитие бизнеса. Он начал переговоры с того, что напомнил об этой цели. Это настроило стороны на конструктивное общение.

Во время самих переговоров он следил за тем, чтобы стороны подробно объясняли свои позиции и переспрашивал, если что-то непонятно. Когда позиции казались близкими, он обращал на это внимание собеседников: часто это действительно было так, но небольшие отличия мешали им пойти на компромисс. В итоге стороны разобрались в позициях друг друга и поняли, какое направление выгоднее для бизнеса. Раньше этому мешало недопонимание, которое снялось на медиации.

А у вас были конфликты в бизнесе? Из-за чего? Как получилось их разрешить? Поделитесь с нами в ответном письме.

Разрешение конфликтов в бизнесе. Конфиденциально и без лишних трат

В бизнесе часто случаются конфликты, которые самостоятельно решить сложно. Чтобы помочь с этим, в Пермской ТПП работает коллегия посредников. Наши эксперты по медиации помогут прийти к решению, которое устроит все стороны конфликта.

Медиатор узнает интересы всех сторон конфликта, поможет найти общие цели и конструктивно разрешить разногласия.

Если вы хотите узнать, как медиаторы смогут помочь вашему бизнесу, нажмите на кнопку ниже.

Ознакомиться с подробной информацией о ценах на услуги вы можете в этом прайс-листе.

Если у вас остались вопросы, звоните мне по телефону

+7 (342) 235-78-48 (доб. 107) или напишите на почту zakon@permtpp. ru.

С радостью вам помогу. Хорошего дня!

ВК ТППВК ТППВК ТППВК ТППВК ТПП

Подписывайся и следи за нашими новостями https://vk.com/vktpp

есть кнопка "СЕРДЦЕ" - будьте щедрыми!

Поделись этой записью.

мой 89129832896, Елена Игоревна



Оставить сообщение