Наставничество: «Поиск. Находки. Открытия»
01:56 02.02.2023 16+
Наставничество: «Поиск. Находки. Открытия»
Наставническая деятельность в работе поисковых отрядов является одной из основных форм передачи опыта и навыков от старшего поколения к младшему в процессе работы по сохранению исторической памяти и гражданско-патриотическому воспитанию.
В рамках Года педагога и наставника бойцы ПоисковогоПоказать ещё отряда «Феникс» и их руководитель Ершова Галина Васильевна, педагог МАУ ДО ДЮЦ «Каскад», провели для начинающих поисковиков практические мастер-классы по поисково-полевой, музейной и архивно-поисковой деятельности. Занятия способствовали погружению детей в атмосферу поисковой работы, познакомили с основными направлениями поисковой деятельности.
Мастер-класс включал в себя 4 этапа. Этап «Раскопки» способствовал погружению детей в реальную атмосферу поисковых экспедиций. Поисковики познакомились с алгоритмом проведения раскопок, получили навыки работы поисковым щупом. Это был поиск, в результате которого дети делали находки и, глядя на старые предметы, открывали для себя что-то новое.
На этапе «Музейная работа» дети самостоятельно определяли, какие артефакты были личными вещами солдат, какие представляли собой оружие времен ВОВ, что входило в экипировку советского воина. Ребята учились оформлять тематические экспозиции и знакомились с работой экскурсовода.
Этап «Архивная работа» помог детям расширить представление о войне. Посредством изучения архивных документов, газетных статей времен ВОВ – юные поисковики узнали об особенностях питания, летнего и зимнего обмундирования, денежного содержания бойцов красной армии.
Заключительной частью мероприятия стал этап «У костра». Бойцы «Феникса», расположившись на импровизированной поляне, рассказали о деятельности отряда, новички ответили на главные вопросы: «Чем занимается «Поисковое движение России? Что такое историческая память? Почему ее важно сохранять?»
В наставнических практиках приняли участие около 50 человек – обучающиеся Центра «Каскад», ученики кадетских классов школы № 2 и ученики школы № 22.
Наставнические практики были организованы в рамках реализации социального проекта «Возвращая имена героям-землякам», поддержанного Фондом губернаторских грантов.