Установка домофона обошлась пермячке почти в 6 миллионов рублей
11:10 11.07.2025 16+
В отдел полиции № 3 (по обслуживанию Кировского района г. Перми) Управления МВД России по г. Перми обратилась 68-летняя местная жительница с заявлением о мошенничестве.
Опросив женщину, стражи порядка выяснили, что ей поступил звонок от незнакомки, представившейся сотрудницей домофонной компании. Она сообщила, что в доме пенсионерки будет происходить замена домофона и для оформления заявки необходимо продиктовать поступивший смс-код. Не чувствуя подвоха, пермячка сообщила секретные цифры.
Спустя некоторое время с пенсионеркой связались «представители портала «Госулуги» и уведомили ее о том, что в ее личный кабинет произведен неправомерный вход. Звонивший поинтересовался, имеются ли у женщины денежные средства на банковских счетах. Затем позвонил «следователь ФСБ», который сообщил, что сбережения пермячки в опасности и их срочно необходимо положить в «Центробанк».
В течение 5 дней потерпевшая переводила на указанные мошенниками счета, а также передавала курьерам накопленные сбережения. В итоге в общей сложности она лишилась порядка 6 миллионов рублей.
Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Ведется следствие.
Стражи порядка призывают граждан быть бдительными и соблюдать простые правила. Первое из них – не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров или переписки в сети Интернет.
Будьте бдительны, ведь аферисты могут использовать абсолютно любые предлоги, критически воспринимайте всю поступающую информацию и проверяйте ее, прежде чем переводить деньги.
Никому, никогда и ни при каких условиях не сообщайте свои персональные данные, банковских счетов, коды из смс-сообщений.
Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102.
Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю