18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

7б участвует в семейном онлайн-проекте "Ученые от А до Я"

20:38 13.11.2024 16+
154
7б участвует в семейном онлайн-проекте "Ученые от А до Я"

СЕЧЕНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ - физиолог, медик.

Окончил Главное инженерное училище (1847, Санкт-Петербург), медицинский факультет Московского университета (1856). Доктор медицины (1860, «Материалы для будущей физиологии алкогольного опьянения»).

Член-корреспондент отделения физико-математических наук (сравнительная анатомия и физиология) Санкт-Петербургской АН (1869).

Ординарный профессор кафедры физиологии медицинского факультета (1891–1901).

Труды И.М. Сеченова оказали большое влияние на развитие естествознания и теории познания. Утверждал принцип единства организма и среды, выдвигал идею саморегуляции, связанную с представлениями о гомеостазе. Основоположник российской физиологической школы. Создатель объективной психологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной психологии.

Автор учения о газах крови. Разработал методы определения количества газов в крови и солевых растворах; сформулировал закон растворимости газов в растворах в зависимости от концентрации растворённых в них солей (правило Сеченова); объяснил дыхательную функцию крови; создал респирационный аппарат и прибор для анализа газов (совместно с М.Н. Шатерниковым).

Заложил основы материалистического понимания высшей нервной деятельности, трактуя все нервно-психические проявления, включая сознание и волю, с позиций физиологии. Проанализировал различные нервные явления, от бессознательных реакций у спинальных животных до высших форм восприятия у человека. Открыл явления торможения в ЦНС, суммации возбуждений в нервных центрах, установил наличие ритмических биоэлектрических процессов в центральной нервной системе, обосновал значение процессов обмена веществ в осуществлении возбуждения. Развивал идеи о мышце как органе достоверного познания пространственно-временных отношений вещей, заложив основу учения о механизме чувственного восприятия с его принципом обратной связи.

Оставить сообщение