18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Актуально и полезно!

07:47 22.12.2022 16+
1032
Актуально и полезно!Осталось чуть больше недели до Нового года. Самое время поздравить своих партнеров, клиентов и коллег.
Мы подготовили для вас полезный материал:
ЭТИКЕТ ПОЗДРАВЛЕНИЙ
Этикет поздравлений — неотъемлемая часть современной корпоративной культуры , которая требует соблюдения норм корпоративногоПоказать ещё общения и правил этикета. Поздравление сотрудников в праздничный день или письмо коллегам с хорошими пожеланиями является признаком хорошего тона.

Общие правила поздравлений.
Написать или сказать красивое и лаконичное поздравление — довольно сложная задача. Всегда очень важно правильно подобрать слова и стиль поздравления.
Этикет поздравлений в компании во многом зависит от типа управления и корпоративной культуры. Если у вас дружный коллектив, где все общаются неформально, то излишне официальное поздравление будет неуместным и вызовет недоумение. Поэтому самое главное, что нужно помнить — ориентируйтесь на свою компанию!
Главные правила деловых поздравлений:
1. Однозначность. Все, что вы скажете или напишите должно быть тщательно продумано и взвешено. Независимо от того предназначается поздравление директору или рядовому сотруднику, ни одно слово не должно быть понято неправильно.
2. Краткость. Текст поздравления не должен быть слишком длинным и переполненным похвалой и пожеланиями. Гораздо лучше будет воспринято простое и лаконичное поздравление.

Структура деловых поздравлений
Все деловые поздравления имеют похожую структуру. Независимо от того личные они, письменные или в форме телефонного разговора:
1. Вступительные слова (обращение).
2. Текст поздравления.
3. Заключающие слова.

Обращение
Общепринятая форма вежливости подразумевает, что любое поздравление начинается с обращения.
Обращение должно соответствовать тому, в каких отношениях вы с адресатом:
Уважаемый (ая)… – формально для руководителя.
Дорогой (ая)… – для коллеги или руководителя в компании с неформальным стилем общения.
Уважаемые коллеги… – для формального обращения к коллективу.
Также можно начинать с личного обращения по имени:
Игорь Алексеевич… – универсальное обращение, подойдет как для менеджера, так и рядового сотрудника.
Екатерина… – неформально для сотрудников.

Если вы поздравляете клиентов или бизнес-партнеров, то стоит выбирать максимально официальный стиль, но не стоит излишне усердствовать и использовать обращение “Господин”, “Высокоуважаемый” и т.д. Такие обращения уместны только для деловой переписки с высокопоставленными лицами или чиновниками.

Текст поздравления
Во-первых, в тексте следует использовать максимально простые, но искренние фразы. Во-вторых, всеми способами постарайтесь избежать клише и общих оборотов, не забывайте о том, что даже деловое поздравление должно быть персонализированным.
Речевые обороты могут быть такими:
Примите наши искренние поздравления по случаю...
От всего сердца поздравляем с…
Праздничного настроения, успехов, осуществления заветных желаний...
Желаем, чтобы реализовались все ваши стремления и начинания...
Пусть Новый год будет таким же успешным...
Желаем вашей компании дальнейшего процветания и успехов....
Спасибо за бесценный опыт сотрудничества с вашей компанией...

Для текста делового поздравления имеет большее значение не количество слов, а их качество, поэтому следует постараться и подобрать слова максимально емко и персонализировано.

Заключительная часть
В личном поздравлении и поздравлении по телефону заключительная часть обычно не имеет такого значения, как в письме.
Чаще всего разговор заканчивается вежливым прощанием:
Всего доброго…
До свидания…
Еще раз поздравляю…

Для писем используются формулировки формальнее:
С уважением…
С искренним уважением…
С уважением и наилучшими пожеланиями…
С пожеланием успехов…
С искренними поздравлениями…

В электронном письме обязательно укажите тему письма, чтоб оно выделялось в почте. Не стоит использовать открытки и анимацию, если адресат не ваш друг. Также не следует писать “Вы” с большой буквы, если получатель не высокопоставленное лицо. Во всех остальных случаях употребление местоимения с большой буквы является нарушением правил грамматики.

#формулабизнеса #деловоеобщение #этикет #новыйгод

Оставить сообщение
Последние новости