Попавшись на крючок аферистов, житель Губахи лишился 1,5 млн рублей
12:03 27.04.2024 16+
На сегодняшний день телефонное мошенничество является одним из массовых видов преступных действий. В зону риска может попасть человек любого возраста, уровня образования и достатка. Маскируясь под сотрудников банков и других служб, аферисты применяют новые сценарии отъема денежных средств у доверчивых граждан.
В апреле текущего года на сотовый телефон 47-летнего жителя Губахи поступил звонок с незнакомого номера. Женщина на другом конце провода представилась оператором сотовой связи и сообщила, что у абонента истекает договор по оказанию услуг связи. Для его продления необходимо назвать смс-код, который поступит на телефон с портала государственных услуг. Получив код в сообщении, мужчина сообщил его собеседнице. После этого губахинец попытался войти в личный кабинет на Госуслугах, однако вход уже был заблокирован в связи с изменением пароля. При этом на его телефон пришло новое смс-сообщение с уведомлением о подозрительной активности его учетной записи. Связавшись по указанному там же номеру с лжепредставителем службы безопасности, мужчина узнал, что от его имени в семь банков поступили заявки на получение кредитов. Для убедительности собеседница направила в мессенджере фото своего якобы служебного удостоверения. Специалист проинструктировала мужчину о необходимости оформить кредит и перевести денежные средства на резервный счет, чтобы аннулировать предыдущие кредитные заявки. Доверившись мнимому представителю службы безопасности, мужчина оформил в банке кредит на 1,5 млн рублей. Заемные денежные средства он перевел через банкомат на указанные злоумышленниками счета.
Осознав, что стал жертвой аферистов, гражданин обратился за помощью в полицию. Следователи межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество в особо крупном размере». В настоящее время расследование продолжается.
Некоторым может показаться, что этот случай никак их не касается и подобное никогда не сможет произойти с ними или их близкими. Однако лучше пересмотреть свою позицию и прислушаться к советам полиции. Анализ подобных преступлений свидетельствует о том, что изначально в ходе телефонного разговора мошенники стремятся психологически зацепиться за потенциальную жертву, создавая перед ней видимость предстоящих финансовых потерь. Затем, демонстрируя ложную заботу, злоумышленники предлагают собеседнику «спасительный выход» для решения проблемы ‒ как можно скорее перевести деньги на «безопасные счета». Поддавшись манипуляциям, граждане в панике перестают себя контролировать и мыслить критически, вследствие чего принимают решения, выгодные мошенникам.
Запомните! Сотрудники банка не сообщают по телефону о мошеннических действиях с вашими счетами. Понятий «резервный счет» или «безопасный счет» в сфере банковских услуг не существует. Кроме того, действие сим-карты имеет бессрочный период! Соблюдайте осторожность!
Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю