18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Сегодня в региональном МВД состоялась пресс-конференция

11:50 06.03.2024 16+
630
Сегодня в ГУ МВД России по Пермскому краю состоялась пресс-конференция в онлайн-формате. Заместитель начальника отдела по раскрытию мошенничеств и имущественных преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, УУР ГУ МВД России по Пермскому краю Антон Накохов рассказал пользователям сообщества «Полиция Прикамья» в социальной сети Вконтакте о видах мошенничества и мерах противостояния им. В 2023 году на территории Прикамья отмечено увеличение количества зарегистрированных мошенничеств (+57,9 %; с 5283 до 8340), совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Раскрываемость таких преступлений в крае составила 28,4 %, по стране – 26,6 %, по Приволжскому федеральному округу – 27,1 %. В Пермском крае наработана положительная практика реагирования на сообщения о мошенничествах, совершенных под предлогом «Ваш родственник попал в беду». Зарегистрировано 519 таких мошенничеств. Благодаря эффективной работе раскрыто более 81 % преступлений указанного вида. Ущерб, причиненный гражданам Прикамья, составил более 2,5 миллиардов рублей. Мошенники в своей преступной деятельности используют не только современные технологии, но и методы психологического воздействия на потерпевшего. Основные виды преступлений: Звонки от имени представителей банков, сотрудников правоохранительных органов, сотрудников Центрального банка, которые сообщают гражданину, что преступники похищают с его счета деньги. Все это приводит к тому, что потерпевший либо снимает все свои сбережения и перечисляет их на счета мошенников, либо предоставляет доступ к онлайн-банку, откуда мошенники похищают не только личные сбережения, но и оформляют многомиллионные кредиты. Запомните: - Сотрудники банка не звонят и не просят предоставить доступ к вашим онлайн-банкам, не требуют называть коды и пароли для входа в личные кабинеты. - Сотрудники правоохранительных органов по телефону не просят вас принимать участие в поимке преступников, переводить ваши сбережения на безопасные счета, не угрожают вам по телефону, что в отношении вас будут возбуждены уголовные дела и не принуждают вас к активным действиям с вашими сбережениями и квартирами. - Сотрудники Центрального банка не отправляют к вам курьеров-инкассаторов для передачи им денежных средств. При поступлении звонка от лжесотрудников банков, правоохранительных органов, Центрального банка с сообщением о том, что ваши деньги пытаются похитить, необходимо прекратить разговор. Позвонить в полицию. Если остались сомнения – позвонить на горячую линию вашего банка или обратиться лично в офис. Звонки от лжеродственников. Мошенники звонят престарелым гражданам на стационарные телефоны, представляются родственниками (детьми, внуками) и сообщают, что совершили ДТП, в результате которого сбили человека. Для решения проблем с пострадавшим и правоохранительными органами необходимы наличные денежные средства. Деньги просят упаковать в полотенце, постельное белье и положить в пакет для передачи посреднику, который придет по месту жительства потерпевшего. - Просьба довести до своих пожилых родителей данную схему мошенничества и проинструктировать, что при поступлении звонков с указанным предлогом пожилой человек должен прекратить разговор. Позвонить вам и убедиться, что с вами все в порядке. Для этого на видном месте, лучше в месте установки телефона, разместить телефоны родственников для информирования вас о подобных случаях, — сказал Степан Коневцев. - Важно отметить тот факт, что курьерами при передачи денежных средств выступают молодые люди, которые хотят заработать легкие деньги. Убедительная просьба к родителям проинформировать своих детей, что за участие в совершении мошенничества предусмотрена уголовная ответственность, — подчеркнул подполковник полиции. В текущем году указанная схема немного трансформировалась, гражданам нашего края начали поступать звонки от сотрудников Центрального банка с сообщениями о необходимости сберечь свои денежные средства, на которые охотятся мошенники. Для спасения денежных средств мошенники отправляют курьеров-инкассаторов с фальшивыми документами (доверенностью о приемке денежных средств для зачисления их на безопасные ячейки). Мошенничество под предлогом взлома личного кабинета в госуслугах. Мошенники для совершения указанной аферы часто используют мессенджеры. Потерпевшему поступает звонок и он видит логотип сайта госуслуг. Мошенник сообщает, что личный кабинет гражданина пытаются взломать. Чтобы обезопасить себя, необходимо предоставить доступ в личный кабинет. Как только потерпевший предоставляет доступ, мошенники оформляют на него кредиты в микрофинансовых учреждениях. Для защиты от указанного мошенничества необходимо запомнить следующие правила: - Сотрудники госуслуг не осуществляют звонки при подозрительных операциях в личном кабинете. Они просто его блокируют. - Сотрудники госуслуг не просят сообщить конфиденциальную информацию о вас и коды доступа в личный кабинет. Если все же вы попались на уловки мошенников, необходимо обратиться в службу поддержки госуслуг для смены пароля для входа в личный кабинет. Далее через портал госуслуг запросить историю кредитования. При получении ответа и обнаружении оформленных кредитов, обратиться в микрокредитные организации для отмены кредитов, сообщить в полицию. Мошенничество от лжеоператоров связи. Мошенники обзванивают граждан нашего края, представляются операторами связи и сообщают, что их абонентский номер не прошел подтверждение в системе и будет заблокирован. Чтобы пройти процедуру подтверждения, необходимо сообщить коды доступа к личному кабинету, которые будут приходить виде смс-сообщений. Когда мошенник получит доступ к вашему личному кабинету оператора связи, он автоматически получит полный доступ к другим мобильным приложениям, с помощью которых может похитить ваши личные сбережения и кредитные средства. Необходимо помнить, что абонентский номер — это инструмент аутентификации, с помощью которого вы регистрируетесь на различных ресурсах и управляете своими сбережениями. Необходимо запомнить, что подтвердить персональные данные оформленного на вас абонентского номера можно в личном кабинете или в офисе оператора связи. Нельзя никому сообщать коды доступа в личные кабинеты, таким образом, вы обезопасите себя, свои персональные данные и личные сбережения. Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю
Последние новости
2024-09-21
18+
В Пермском крае завершился первый этап ежегодного конкурса «Народный участковый – 2024»
По итогам онлайн-голосования 10 сотрудников набрали больше всего голосов. Они примут участие во втором этапе конкурса, который продлится с 7 по 16 октября.
618
2024-09-21
18+
В Куеде первоклассники изучили безопасный маршрут от дома до школы и обратно
Вместе с сотрудниками Госавтоинспекции и общественниками ребята повторили правила дорожного движения.
453
2024-09-20
18+
В Пермском крае состоялось торжественное открытие юбилейной профильной смены «Путь героя 20: преодоление»
В событиях смены принимают участие 108 подростков из 21 муниципалитета Пермского края.
532
2024-09-20
18+
Сотрудники Госавтоинспекции совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних отдела МВД России по Чайковскому городскому округу приняли участие в родительских собраниях
Полицейские призвали взрослых воспитывать законопослушное поведение в детях личным правильным примером.
253
2024-09-20
18+
В Добрянке вынесен приговор водителю большегруза, по вине которого погиб человек
Мужчина не уступил дорогу встречному лесовозу, двигавшемуся по главной дороге, и допустил с ним столкновение.
589
2024-09-20
18+
В Куеде полицейскими расследуется уголовное дело о попытке хищения кабеля с пилорамы
Под подозрением оказался работник предприятия, который хотел сдать краденое в пункт приема металлолома.
323